введение | космология | философия | богословие | FAQ | биографии | форум | гостевая | архив | литература | словарь | об авторе |
заставка | новости | ссылки | обновления | анекдоты |
Бог и бессмертие - эти центральные догмы христианской религии - не находят поддержки в науке. Наука может, если пожелает, дать нашим внукам благую жизнь, наделить их знанием, самоконтролем и характерами, которые будут способствовать гармонии, а не вражде. В настоящее время наука учит наших детей убивать друг друга, потому что многие ученые приносят будущее человечества в жертву собственному мимолетному процветанию. Но этот период закончится, когда люди обретут такую же власть над своими страстями, какой они уже обладают над физическими силами внешнего мира. Тогда наконец мы завоюем нашу свободу. Бертран Рассел, Почему я не христианин, Москва, Политиздат, 1987
Впрочем, сначала необходимо обсудить общие вопросы познания. Что есть истина и можно ли ограничиться в познании её только какими-либо, пусть и удобными и очевидными частностями? Или необходимо синтезировать различные знания, какими бы они не были и какими путями они бы не были получены? Поэтому главная гносеологическая проблема - это проблема достоверности истины, потребность её доказательства. Но возможно ли это в принципе и-или возможно ли это доказательство истины исключительно научными средствами и методами? Итак, что есть истина?
Прежде чем говорить о мире - нужно определить, что мы имеем в виду, произнося слово "мир". Можно представить мир как совокупность всего существующего или как множественность образов Единого или как сообщество творческих личностей. И первое, и второе, и третье (впрочем вариантов не счесть) равно соответствует тому, что мы называем миром. Собственно определение понятия "мир" и является целью данной работы и само это определение будет её результатом.
Говоря об устройстве мира - мы говорим о мировосприятии. Устройство мира в его целостности и совокупности для нашего разума недоступно, но то, как мы мир воспринимаем, как его себе представляем - заменяет для нас истинное мироустройство.
Достаточно упомянуть так называемый парадокс Ольберса(1826): Cуть которого в том, что суммируемый бесконечный световой поток бесконечного количества звёзд приведёт к ослепительно яркому сиянию неба, чего конечно нет. Или несоответствие законам термодинамики:В бесконечной по времени вселенной должна наступить "тепловая смерть", то есть все процессы перейти в состояние равновесия, чего тоже нет или парадокс Зеелигера (1895): Для любого тела гравитационная энергия его взаимодействия со всеми массами в бесконечной однородной вселенной будет бесконечной" чего также нет.
Представление о том, что геометрия реального пространства является евклидовой, было обобщением повседневного опыта, но при переходе к большим расстояниям или в случае измерений с достаточно высокой точностью вполне может оказаться неверным. Такой вывод и был сделан ещё в прошлом веке Гауссом, Лобачевским и Риманом после создания неэвклидовой геометрии. Общая теория относительности выяснила, что пространство (пространство-время) и в самом деле не являются евклидовыми, а опыт подтвердил этот вывод.
Сделать стартовой. Добавить в избранное.введение | космология | философия | богословие | FAQ | биографии | форум | гостевая | архив | литература | словарь | об авторе |