Далее >>>

Космология. Философия. Богословие.

СЛОВО О МИРЕ.

Богословие. Глава 1.

Мы рассмотрели понятие Творца мира как Абсолют и Троицу, теперь же выясним то, без чего дальнейшее исследование невозможно: понятие Бога как Совершенной Любви.

"Один Бог есть сама Любовь, ибо Он - Сама Жизнь. Господь, Который есть Бог Вселенной, Несотворён и Бесконечен, то Он - Само Бытие, именуемое Иегова, и Сама Жизнь, или Жизнь в Себе (in se). Из Несотворённого, Бесконечного, Самого Бытия и Самой Жизни не может никто быть непосредственно сотворён, потому что Божественное - едино и неделимо, и сотворение кого-либо возможно лишь из сотворённого и конечного, так образованных, чтобы Божественное могло быть в них присуще". Э. Сведенборг.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. ... И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём". (1 Ин 4, 7-17)

Итак, совершенная любовь - любовь жертвенная и самоотверженная.

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". (Ин 15, 13-16)

Бог как Троица в Самоотверженности любви вечно действует, вечно творит, вечно непостоянен, и потому бесконечен. Исключительно для упрощения понимания Троичности приведу такую не аналогию, а схему, намекающую на иной угол зрения. Человек может быть 1) отцом для одного, 2) сыном для другого 3) мужем для третьей. Будучи разным для разных, он всегда один и тот же для себя и в себе (и для других - безотносительно). Здесь, конечно, одна личность, одно лицо, одно существо.

У Троицы же Три Личности, Три Лица, Три Ипостаси, но существо Одно. Но Бог - Троица не только относительно, но и в Себе? Троица абсолютно Едина, не Три Бога, а Один Бог. Но Бог как Абсолют, Сущий в Себе - невозможен, а возможен как Троица в самоотверженной Любви каждой Ипостаси. Если каждая Ипостась - Первая, Вторая и Третья есть Одно и То же, то в Самоотверженности Первой является (или выражается, или рождается) Вторая, в Самоотверженности Второй - Третья, и в Самоотверженности Третьей - Первая. Для тождественности Их нужны различия, если нет различий, то нет и Ипостасей, таким образом Объективно Единое различается Субъективным различием, оставаясь Объективно Единым.

Мир - это не мир вещей, а мир личностей, свободно действующих и творческих. Бог сотворил мир Сам будучи свободной творческой Личностью и в мире уже сотворил эти свободные творческие личности как Свои образы и подобия, которые своим Богосотворчеством творят мир. Но Бог-Творец не устраняется от мира, а рождается в мире и для мира Самоограничением ("Самоистощанием", Самоуничижение, кенозис) Своего Абсолютного силою Самоотверженной, Жертвенной Любви. Творение мира есть первая ступень Самоограничения Божества, творение монад (то есть свободных творческих действующих личностей) - вторая ступень, и рождение в мире и для мира (Теогония и Теофания) есть третья ступень Самоограничения.

Самоограничение не есть необходимость Божественного Бытия, но жертвенность Любви Божией 1) к миру, 2) к монадам, как личностям и 3) к монадам-личностям в мире. Во всех трёх случаях это любовь не к Себе, а к части Своей, ставшей "другим" (не-Я), множественному дробному Я, ставшему также "другим" (опять же не-Я), к становящемуся не-Я в части Другого Я, но становящемуся как Новое Я. То есть в этой любви, на любом этапе, нет отчуждения. "Не-Я" или "Другое-Я" или "Новое-Я" никогда не становится "Чужим Я", но только родным "тоже Я", даже если это не-Я отрицает Я и противодействует Я в своей свободной действительности. Часть Я или Я Другое или даже не-Я есть только отражение Жертвенного Самоограничения (Самоистощания, Самоуничижения, Самоотвержения) или проявление (выражение, выявление) Божественной Любви и, потому "часть-Я", "Я-Другое", "новое-Я" и "не-Я" всегда есть не просто "тоже Я", но реальное, действительное, абсолютное Я.

Бог есть Любовь, а Любовь это Истина, Благо (или Добро) и Красота. Любовь сама по себе есть Истина и всякий приобщившийся Любви - истинен. Дух Божий есть Дух Любви и Сила Божия есть Сила Любви. Любовь в отношении к другому есть Благо и воспринимается другим как Добро. И Любовь ощутительная (видимая, созерцаемая, воплощённая) есть Красота. Все три проявления Любви различаются не в Себе, а при выявлении вовне Себя. Добро и Красота в Боге есть Истина, Истина и Красота в отношениях есть Добро (или Благо) и, наконец, Истина и Благо в ощущениях есть Красота. Отсюда видно, что для Любви быть Истиною и не быть Добром и Красотою есть как бы признак недостаточности, ограничивающей и нарушающей бесконечность Божества. Для Любви необходимо Благо другого и Красота восприятия, если не будет Добра и Красоты, что останется от Любви как Истины? В чём тогда Её истинность? Истинность Любви только в Другом - в Добре или в Красоте. Только воспринимая отношения как воплощение (или выражение) Добра можно познать Любовь как Истину и только ощущая воспринимаемое (видимое, созерцаемое) как Красоту можно познать Любовь как Истину. Любовь как любовь другого, и воплощение для другого есть смысл и Истина Любви. Любовь в Себе и Любовь Себя - ложь, потому она бессмысленна и невозможна.

Следовательно, очевидно, что Бог как Совершенная, Истинная Любовь необходимо создал мир, но эта необходимость не была внешней (насильственной и безвыходной) Ему, как данность, но и не была необходимостью внутренней, произвольной (только определяемой Волей Божией) и самовольной (захотел и создал) или необходимостью восполнения, или переполнения (избыточности, излияния). Нет, необходимость возможна для Бога только в том случае, если она существенна, является смыслом Его Существа. Таким смыслом и такой Истиной является Любовь. Более того, Любовь - Сущность Божества, следовательно необходимость реальная - сущностная.

Бог не создал мир как что-то внешнее Себе, но как часть Себя. Он воплощается (выражается, является) в мире как Истина, как Добро, как Красота и всё вместе как Любовь. Воплощаясь в мире Бог открывается Себе в вечности как Я-Другое. И если Бог в Себе как Истина есть Дух, то открываясь в мире Он облекается сначала душой, а затем и телом. Но мир есть множественность, следовательно, сотворённые Богом личности как образы и подобия Божие, также восприемлют душу и тело и становятся существами. Но смысл и цель творения есть Добро, Истина и Красота как воплощения Любви, значит, существа приобщаются Любви и Обоживаются. Этот процесс во множественности с его измерениями представляется как становление, развитие, совершенствование существ. Бог же являясь как Троица, восполняет сотворённый мир в смысле полноты Бытия не только в Себе, но и вне Себя, как Я, Ты и Он. Как Я - Дух, Истина, как Ты - Душа, Добро, как Он - Тело, Красота. Это Обоживание и есть цель и смысл мира.

Но Бог пребывающий в Себе, и Бог, воплощающийся в мире - это две Ипостаси, а что же Третья?
Мы выяснили, что пребывание Бога в Себе как Абсолюта противоречит понятию Бога как Триединой Совершенной Любви, более того, Бог как Абсолют без мира и вне мира невозможен, так как тогда Сущность Божества изменилась бы. Но мы также выяснили, что мир сотворён Богом и не существовал (и не мог существовать ) до t=0, то есть точки начала мира, или, точнее, мир не существовал от вечности.
Предположение о существовании другого мира, также сотворённого Богом до нашего мира не удовлетворяет так как при t=0 никакого мира нет, а экстраполяция к дальнейшему анализу (отрицательное время, независимость, а значит непознаваемость миров и т.п.) не даёт положительного ответа.

Возникают новые вопросы, без решения которых нельзя разрешить противоречия: вечный и бесконечный Бог и конечный во времени и пространстве мир.

Какова причина множественности в мире? Единое и множество - как они согласуются? Ограничена ли множественность только нашим миром? Что, наконец, делал Бог, когда нашего мира не было?

Причина мира есть идея - идея воплощённой Любви. Идея о воплощении Любви подразумевает, что должен быть не только Субъект Любви - Любящий, но и объект Любви - любимый. Тогда только возникает отношение (здесь ещё одна причина, почему невозможен Абсолют в смысле Бытия только в Себе, а именно, что любовь относительна (выражается через отношение), а в Абсолютном ничего относительного быть не может), тогда и есть воплощение или выражение Любви. Но объект Любви не может быть один, так как это свидетельствовало бы об ограниченности Божества. Любить кого-то одного, для Бога - примитивно и низменно (любовь не имеет границ). Он хочет любить всех, многих, бесконечно многих. Поэтому Он творит это бесконечное множество объектов Своей Любви, Свои создания и Свои творения. Но если объектов любви должно быть бесконечно много, то что же наш мир? Ведь он один (насколько мы знаем), и он конечен, и соответственно конечно количество личностей - объектов любви. Из всего этого следует, что наш мир не единственный, а существует бесконечное множество вечно творимых Богом миров. Вечный Бог как Бесконечная Любовь Самоотверженно и Жертвенно вечно творит бесконечное множество миров.

"...есть материя, недоступная нашим чувствам. В этой области могут быть существа, составленные из этой материи и ощущающие её - эту недоступную нашим чувствам материю". Л. Н. Толстой Из Дневников.

Но взаимосвязаны ли эти миры, или они различны до степени непересечения? Что у них общего?

У них Один Творец и Единый Создатель. Их идеи как проявления любви общи. Они созданы и держатся одной и той же Силой Божией - Энергией. Так как все миры творятся Единым Словом Божиим - Логосом, то в каждом Он присутствует (воплощается, рождается). Логос есть явленная Любовь, выражающая для мира и в мире Божественную Сущность. Цель и смысл каждого мира одни и те же. И тому подобное. Различия - в способах существования и соответствующих условиях бытия. Способы бытия существ различны, а так как существа множественны, то и множественны условия.

Так как одни существа сотворены Богом ранее, другие позднее, одни в одном месте, другие в другом - всё это создаёт иерархический порядок. Иерархический порядок позволяет управлять всеми процессами в мире, так как на высокой степени развития воля существ в большей степени соответствует Воле Божией, а на низкой - есть достаточная автономность для свободного, ненасильственного существования. Иерархический порядок таким образом не цель (перед Богом все равны, и всех и каждого Он любит одинаково сильно), а условие бытия существ как множества. Невозможно, чтобы два были одинаковы, а если есть различия, то есть и порядок.

доска объявлений

Добавить в избранное.
Вверх ^^^ Далее >>>

Дизайн © SE Design Group 2004-2012. Создание сайтов: sedesign.narod.ru   Обращайтесь! E-mail: sedesign@narod.ru
Автор, владелец, поддержка, обновление © seworld.narod.ru E-mail: seworld@narod.ru


Hosted by uCoz